«КАПИТАН ЛУСЬ»: УРАН В ЕВРОПУ, ОТХОДЫ - В РОССИЮ | 01:35 |
По данным «ЭКОперестройки», 182 тонны уранового груза на борту сухогруза «Капитан Лусь» были маркированы UN2912, «радиоактивный материал, низкая удельная активность». Эта маркировка ООН применяется обыкновенно для обозначения концентрата урановой руды (U3O8). Судно направлялось из Петербурга в порт Гавр (Франция), откуда, по-видимому, планировалась отправка уранового груза в Мальвези вблизи Наробнн, на предприятие компании Areva. В связи с инцидентом и ремонтом судна в Копенгагене груз перегружен на другое судно пароходства -- «Михаил Ломоносов». Помимо перевозки урановой руды в Европу, судно доставляет опасные радиоактивные и токсичные отходы – отвальный гексафторид урана – в Россию. Контейнеры с гексафторидом урана маркируются как UN 2977 и 2978. «Урановое сырье – из России в Европу, радиоактивные отходы – из Европы в Россию. Так устроена международная атомная индустрия. Россия получает большую долю рисков, но как мы видим, серьезные риски несут все: как при транспортировках, так и на стадиях ядерного цикла,» – говорит сопредседатель организации «ЭКОперестройка» Рашид Алимов. 30 мая 2008 в связи с прибытием судна «Капитан Лусь» в порт Петербурга с опасным грузом из Франции, экологи провели серию одиночных пикетов у генерального консульства Французской Республики. В консульство было передано обращение нескольких экологических организаций на имя премьер-министра страны Франсуа Фийона и министра экологии Жана-Луи Борлоо с требованием прекратить опасные транспортировки. «Атомная промышленность утверждает, что достигнут высокий уровень безопасности, однако сегодня мы видим, что крупные аварии во время транспортировок по-прежнему происходят. Эти аварии грозят радиоактивным загрязнением, наносящим огромный вред природе и людям. Ядерные транспортировки должны быть прекращены, иначе последуют новые более тяжелые и опасные аварии», – говорит Владимир Сливяк, сопредседатель группы «Экозащита!». Экологические организации «ЭКОоперестройка» и «Экозащита!» требуют прекратить транспортировки уранового сырья и отходов по Балтийскому морю. Учитывая особую уязвимость балтийской экосистемы страны региона должны подписать общую конвенцию, запрещающую любые ядерные транспортировки по Балтике. По расчетам доктора Петера Диля (Diehl) из организации WISE, выявившего незаконность импорта отвального гексафторида урана в Россию, 182 тонны уранового концентрата на борту судна «Капитан Лусь» – это примерно 3% уранового сырья, получаемого Евросоюзом из России. Сухогруз «Капитан Лусь» водоизмещением 4618 тонн принадлежит Северному морскому пароходству (Архангельск), его экипаж состоит из 13 россиян. Между тем, как сообщает навигационная администрация Дании, по предварительным данным, в столкновении виновны оба судна. Причины столкновения неизвестны, погода была ясная. На фото: Сухогруз "Капитан Лусь" после столкновения с норвежским судном. Фото: Tv2.dk На фото: Сопредседатель "ЭКОперестройки" замеряет радиационный фон вблизи контейнеров французской компании Eurodif (Areva) в Капитолово под Петербургом. Контейнеры "Северного морского пароходства" (Архангельск) с высокоактивным урановым содержимым на станции Капитолово под Петербургом (Приозерское направление), 2006. Фото: Гринпис Информацию об урановых транспортировках и фотогалереи протестов "ЭКОперестройки" вы можете увидеть по сслылке: Подробности: Импорт урановых хвостов | |
Тема: Импорт "урановых хвостов" | Просмотров: 5604 | Добавил: ecd |