ПРЕССА: "Чужих хвостов нам не надо" | 04:59 |
Газета Известия, 18 марта 2008 - Петербургские экологи, в течение последних дней следившие за прибывшим в северную столицу радиоактивным поездом, вчера потеряли свой объект наблюдения. Впрочем, имеются сведения, что состав с вредными отходами все еще находится в городе. Просто его спрятали подальше от глаз общественности. Напомним, что рано утром 12 марта к Кронштадту подошло немецкое судно MV Schouwenbank с опасным грузом на борту. Около 2 тысяч тонн радиоактивных отходов - отвального гексафторида урана - прибыло с предприятий Германии и Голландии. Так называемые "урановые хвосты" перегрузили в железнодорожные вагоны, чтобы везти к месту их переработки - предположительно в город Новоуральск. В ожидании отправки на Урал поезд поставили на железнодорожной платформе в районе Автово, в непосредственной близости от жилых кварталов. Здесь вагоны и "засекли" активисты экологических движений "Беллона" и "Экозащита". Они, несмотря на вмешательство охраны, сумели растянуть на платформе транспарант "Нет ввозу ядерных отходов!". Но главное - успели замерить уровень радиации возле вагонов. Он составил 680 микрорентген в час. Это больше нормального фона в 30 раз. - Мы требуем остановить циничный и аморальный бизнес по отправке "урановых хвостов" на российские предприятия, - говорит сопредседатель "Экозащиты" Владимир Сливяк. - По нашему глубокому убеждению, это противоречит законодательству России. Он напомнил, что глава Росатома Сергей Кириенко еще год назад заверял: новые контракты на поставку в страну зарубежных урановых отходов заключаться не будут. Но, тем не менее, продолжают действовать договоры, срок которых истекает в 2009-2014 годах. - По крайней мере, до прекращения этого опасного импорта могла бы действовать независимая комиссия, состоящая из общественных экологов и представителей Ростехнадзора. Она бы проводила регулярные замеры радиоактивного фона вблизи контейнеров, - поясняет активист "Беллоны" Рашид Алимов. - Однако чиновники утверждают, что в такой орган могут входить только должностные лица, допущенные к сведениям, являющимся государственной тайной. Но уровень радиации не может быть засекречен. Российское законодательство устанавливает: информация о состоянии окружающей среды не относится к гостайне. В городском Законодательном собрании ситуацией тоже обеспокоены. Председатель комиссии по здравоохранению и экологии Олег Сергеев заявил "Известиям": - Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что контейнер почему-то стоит в зоне жилого массива. И если действительно уровень радиации возле вагонов превышен, это полное безобразие. В минувшие выходные в центре Петербурга - на Малой Конюшенной улице - прошел пикет против провоза через Петербург "урановых хвостов". Люди в маскировочных халатах, противогазах и масках скелетов (на снимке) собирали подписи горожан под требованием расторгнуть контракты на утилизацию в России заграничных ядерных отходов. Своей всякой ядовитой гадости хватает. И чужих "хвостов" нам не надо, - заявил физик Алексей, ставя свой автограф под письмом к руководству Росатома. В понедельник выяснилось, что опасный железнодорожный состав из Автово исчез. Рашид Алимов признался, что, организовав замер радиации и протестный пикет, общественники "расслабились и упустили поезд". Впрочем, экологи предполагают, что вагоны с гексафторидом урана еще не покинули пределов Петербурга, и собираются продолжить слежку за "хвостами". *** СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ" Отвальный гексафторид урана - побочный продукт обогащения урана, возникающий при производстве топлива для атомных электростанций. Россия - единственное государство в мире, принимающее в промышленном масштабе эти "хвосты" из-за рубежа. По оценкам экологов, в стране накопились уже около 700 тыс. тонн таких радиоактивных отходов. | |
Тема: Импорт "урановых хвостов" | Просмотров: 2122 | Добавил: ecd |