ПРЕССА: Смертельный груз | 02:29 |
Газета Труд, 14 марта 2006 -На прошлой неделе активисты общественной экологической организации "Экозащита" заявили о прибытии в Морской порт Петербурга сура с радиоактивными грузами, вывезенными с одного из немецких заводов по переработке урана. По неофициальным данным, в контейнерах находится около 500 тонн слабообогащенного урана, представляющих опасность для жителей города. Морской порт - частная акционерная организация. Там действуют свои законы допуска и открытости. На территорию, тем более к терминалам, вход посторонним закрыт. Ни экологам, ни журналистам не удалось туда проникнуть. По сообщению портовой пресс-службы, "ни о каких кораблях с радиоактивными отходами они не слышали". А экологи утверждают: прибывшие контейнеры с ураном ночью перегрузили на железнодорожные составы и отправили по маршруту Петербург - Вологда - Пермь - Новоуральск. В конечном пункте - городе Новоуральске Свердловской области - примерно 10 процентов урана пройдут переработку на обогащение и вернутся на родину, в Германию. Остальные 90 процентов захоронят на территории области. По заявлению главы петербургского отделения "Гринпис России" Дмитрия Артамонова, опасные грузы следуют через Петербург "раз в 2 - 3 месяца". Три месяца назад, также под завесой строгой секретности, сюда шло судно "Капитан Куроптев" с радиоактивным грузом в трюмах. Активисты "Экозащиты" пытались преградить ему путь, окружив на лодках в Финском заливе. Но "Капитан Куроптев" лишь "притормозил", после чего, видимо, получив добро от руководства порта, ускорил ход к петербургскому причалу. Людмила БЕЗРУКОВА, соб. корр. "Труда". САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. *** Комментарий члена-корреспондента РАН, председателя партии "Зеленая Россия" Алексея ЯБЛОКОВА: - Скандалы вокруг ввоза в Россию радиоактивных веществ случались уже не раз. Два года назад экологам даже удалось завернуть судно, которое должно было доставить в Санкт-Петербург опасный груз. Как правило, в нашу страну везут низкообогащенный уран. Существующие в России технологии позволяют более дешевым способом (в Европе это дороже) производить из него топливо, на котором работают атомные электростанции. По моим данным, радиоактивные грузы из города на Неве перевозят в железнодорожных контейнерах на три завода: в город Северск Томской области, в Зеленогорск Красноярского края и на печально известное предприятие "Маяк" в Челябинской области. Не думаю, что во время перевозки они представляют большую опасность для тех, кто проживает рядом с железной дорогой: радиоактивность необогащенного урана невелика. И все же мы выступаем против его ввоза в нашу страну. Дело в том, что после переработки возникают так называемые урановые хвосты - радиационные отходы, которые остаются в России. Они увеличивают радиационное загрязнение и без того неблагополучных в этом отношении регионов. | |
Тема: Импорт "урановых хвостов" | Просмотров: 2211 | Добавил: ecd |